понедельник, 21 ноября 2016 г.

Настя Шумилова: из сна - в реальность (о новом клипе Эктоники)

В этом тексте мог бы быть спойлер на новый клип “Эктоники”, но его не будет. Но это хорошо, что он мог быть - значит, в клипе есть какая-то интрига, которую можно было засплойлерить (но я, честно, не буду). 

Используя рамочную композицию, создатели воспроизводят формат видеоблога, что позволяет им показать, как нелегко на Удмуртии снимать клипы, и одновременно вставить в сюжет продакт-плейсмент (который здесь совсем не раздражает). Бренный финансовый вопрос решен, и мы переходим к более возвышенным вещам - собственно, начинается сам клип. 

Нам показывают несколько сюжетных микролиний, которые, кажется, должны логичным образом соединиться в конце. Но этого не происходит - на сюжетном уровне. Но здесь, как мне кажется, фабульная логика отступает на второй план. Клип распадается по гендерному признаку. “Мужская” линия клипа образует его стержень, создает динамику. “Женская” куда более пассивней, но именно она оживляет клип, выполняет важную эстетическую функцию. Бесконечное кружение девушки напоминает и о скоротечности времени, и о его цикличности (“берга но берга дыр питранэд…”, а Бурановские бабушки, кажется, одним своим появлением добавляют искренности и человечности. Так что да - клип распадается, но на наших глазах каким-то образом умудряется стать единым целым, а не набором несвязанных между собой линий. Меланхоличность тусклых красок осени, немного торжественности, грустные и сосредоточенные лица героев, мотив пути - и мы ждем, что произойдет что-то важное, что-то значимое, какое-то таинство, обряд. И знаем - место встречи удмуртов все-таки изменить нельзя. Важно ли то, что было в конце - решать вам (у меня, признаюсь, екнуло). А затем вновь мы возвращаемся к сюжету-рамке. Признаться, этот переход работает. Из ощущения вневременности - в сегодняшний день. Из сакральности поля и символичности пути - в обыденность городского пространства. Тупалась - тапала. Из сна - в реальность.

Вообще, в клипе всего много, в том числе недостатков. Но про него хочется думать и думать. Он как коллаж, он похож на создание Франкенштейна: созданный из тривиальных символов и чуть устаревших трендов, клип в итоге работает. Чем больше думаешь, тем больше ассоциаций приходит на ум.

Комментариев нет:

Отправить комментарий